Как защищенный SSL-сертификат влияет на позиции и ранжирование сайта
На просторах интернета постоянно возникают споры по этому вопросу, однозначного ответа нет, поэтому новичку сложно принять правильное решение, ведь от него будет зависеть много факторов.
Главный совет:
Если у вашего ресурса еще нет SSL, но сайт уже занимает место в ТОПе, то мы не рекомендуем совершать переезд. Почему? Ваши позиции просядут на 100%. Сложно ответить, почему так произойдет, ведь вся информация генерируется и передается с протокола http на https. Но по опыту мы видим, что позиции проседают как в ПС Яндекс, так и в Google. Если сильно потрудиться, то в Yandex можно будет восстановиться через несколько месяцев, а вот на возврат позиций и фраз на прежние места в Гугл могут уйти больше года.
Почему нужно переходить на HTTPS
1. Пометка в браузерах – фактор доверия
Современные пользователи кардинально отличаются от тех, которые были 10 и даже 5 лет назад. Ежедневно люди посещают не менее десяти сайтов в сутки. Они замечают, что все известные СМИ, банковские организации, крупные интернет-магазины имеют защищенный сертификат. И если у вас его не окажется, то вряд ли выбор будет сделан в пользу вашего ресурса.
Вы можете считать, что наличие или отсутствие сертификата — это не существенный фактор, но так устроен человеческий мозг – 50% людей купит тот товар, который хорошо представлен и упакован, плюс цена приятная. И зачем рисковать второй половиной своей аудитории?
2. Преимущество в выдаче Яндекса и прямое влияние на позиции
Недавно в поисковой системе Яндекс сайты с наличием SSL-сертификата получили соответствующие пометки – иконки в виде закрытого замочка зеленого цвета. Фактор очень важный, так как происходит расширение сниппета. Если у вашего ресурса такого значка не будет, то шанс, что пользователь перейдет по вашей ссылке минимален. Таких элементов появилось много. Но если кто-то считает, что это просто новые штучки Яндекс, то эти люди относятся к категории маркетологов прошлого. Они продолжают жить старыми схемами продвижения, не модернизируют сайты и не обновляют дизайн, а среди инструментов для продвижения ограничиваются контекстной рекламой.
Но мы сейчас не о них. Просто напомним, что клики из органики и их количество напрямую влияют на поведенческие факторы. В современных алгоритмах поисковых систем взаимосвязано абсолютно все. Это самые простые принципы оптимизации ресурса, которые должен понимать не только интернет-маркетолог, но и владелец сайта, если желает попасть в ТОП и закрепиться там надолго.
NB! Зеленые замочки больше не отображаются в сниппетах страниц, Яндекс принял решение их убрать для всех сайтов.
"Со временем меняются как технологии, так и привычки и потребности пользователей. Поэтому мы также меняем интерфейсы и функциональность наших сервисов. Сейчас большинство страниц, участвующих в поиске, уже работает по защищенному протоколу https, а если это не так, пользователь получает предупреждение от браузера."
3. Склейка и передача веса при 301 редиректе
При переходе с одного протокола на другой домен с http передает вес, возраст, ссылки и многое другое на домен с https – это факт. В результате переезда ваша ссылочная история аннулируется, а вы начинается продвигать ресурс с нулевой отметки. Но в это же время рейтинг, который уже был достигнут у вашего сайта на http, переадресовывается на SSL. В результате получается двойной эффект, которым многие по незнанию или неопытности пренебрегают.
Крупнейшие брендовые магазины за свою жизнь проводят десятки реструктуризаций, а десятки доменов ссылаются на основной. При этом каждый из доменов, которые ссылаются, ранее продвигался. Тысячи компаний используют данный инструмент в качестве продвижения, он действительно работает и демонстрирует отличные результаты.
Но еще раз подчеркнем – покупка SSL-сертификата актуальна на стадии разработки сайта или запуска нового проекта. Если ресурс уже находится в лидерах поисковой выдачи, то затевать переезд не стоит, потеря позиций вам обеспечена.